Информатика и информационные технологии
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие умений ориентироваться в информационных, потоках окружающего мира;
-
овладение
практическими способами работы с информацией: поиск, анализ,
преобразование, передача, хранение информации, ее использование в
учебной деятельности и повседневной жизни;
-
формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
-
развитие
умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации
с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон,
компьютер, телевизор и др.).
Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.
Первичное освоение информации
1. Информация
и ее виды (текстовая, графическая, звуковая), информационные объекты
(тексты, изображения, звуковые и видеозаписи), ссылки. Источники
информации (книги, телевидение) Интернет, устное общение). Работа с
информацией: поиск, отбор, преобразование, хранение, представление,
использование.
2. Средства
информационных технологий (телефон, телевизор, магнитофон, компьютер и
др.). Управление по инструкции кнопочными устройствами (телефон с
цифровым набором и т.д.).
3. Организация и поиск информации: оглавление, указатели, библиотеки), каталоги, справочники, Интернет, записные книжки.
Работа с компьютером
Правила
поведения и техника безопасности. Простейшие операции (создание,
сохранение, поиск файлов, запуск программы). Работа с простыми широко,
используемыми программами: работа с текстом, изображениями и др.
Выступление (сообщение) с использованием компьютера и проектора. Игры с
правилами.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
Информатика и информационные технологии
Знать и понимать:
основные информационные объекты, источники информации (в рамках изученного);
назначение различных средств информации;
правила техники безопасности при работе с компьютером;
уметь и владеть способами познавательной деятельности;
осуществлять поиск информации, пользуясь алфавитом и каталогом, оглавлением, ключевыми словами, ссылками;
создавать
простые информационные объекты и использовать их в личной деятельности
и при выполнении учебных задач (схемы, таблицы, расписаний, дневник
наблюдений и т.п.).
Использовать приобретенные зияния и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
пользоваться
основными средствами информационных технологий (телефон, телевизор,
магнитофон) для передачи и получения информации;
-
выполнять
простейшие операции по обработке информационных объектов на компьютере:
работа с файлами, текстовой и графический редакторы (при наличии
условий).