Информатика в начальной школе:

здоровье ребенка и компьютер

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Информатика и информационные технологии

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие умений ориентироваться в информационных,   потоках окружающего мира;

  2. овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

  3. формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;

  4. развитие умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации с помощью имею­щихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.).

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Первичное освоение информации

1. Информация и ее виды (текстовая, графическая, звуковая), информационные объекты (тексты, изображения, звуковые и видеозаписи), ссылки. Источники информации (книги, телевидение) Интернет, устное общение). Работа с информацией: поиск, отбор, преобразование, хранение, представление, использование.

2. Средства информационных технологий (телефон, телевизор, магнитофон, компьютер и др.). Управление по инструкции кнопочными устройствами (телефон с цифровым набором и т.д.).

3. Организация и поиск информации: оглавление, указатели, библиотеки), каталоги, справочники, Интернет, записные книжки.

Работа с компьютером

Правила поведения и техника безопасности. Простейшие операции (создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы). Работа с простыми широко, используемыми программами: работа с текстом, изображениями и др. Выступление (сообщение) с использованием компьютера и проектора. Игры с правилами.

 

Требования к  уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
Информатика и информационные технологии

Знать и понимать:

основные информационные объекты, источники информации (в рамках изученного);

назначение различных средств информации;

правила техники безопасности при работе с компьютером;

уметь и владеть способами познавательной деятельности;

осуществлять поиск информации, пользуясь алфавитом и каталогом, оглавлением, ключевыми словами, ссылками;

создавать простые информационные объекты и использовать их в личной деятельности и при выполнении учебных задач (схемы, таблицы, расписаний, дневник наблюдений и т.п.).

Использовать приобретенные зияния и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • пользоваться основными средствами информационных технологий (телефон, телевизор, магнитофон) для передачи и получения информации;

  • выполнять простейшие операции по обработке информационных объектов на компьютере: работа с файлами, текстовой и графический редакторы (при наличии условий).


Hosted by uCoz